Враги
Каждый
враг здесь уникален, обладает своими параметрами, привычками и
интеллектом. Есть водоплавающие, воздушные, наземные и комбинированные
виды. Размеры врагов могут быть от нескольких сантиметров до размеров
30-этажного дома.
[править]Враги из First Encounter
Безголовые.
Кибер-зомби, казнённые через обезглавливание. Голову носят в руке, в
другой держат оружие. Гибнут от двух пуль, бегают медленно и не очень
опасны (в основном путаются под ногами). Разновидности:
Ракетчик
(фиолетовая футболка). Стреляет медленной жёлтой неуязвимой ракетой.
Иммунитет к подобным ракетам. Самый беспомощный из врагов.
Подрывник (красная футболка). Атакует, запуская по земле веером 5 «искр». Иммунитет к собственным зарядам.
Гранатомётчик (зелёная футболка). Бросает в игрока гранаты. Если его убить, труп взрывается.
Камикадзе
(голый торс). Голова отсутствует, в руках две бомбы. В отличие от
остальных безголовых, увидев игрока, очень быстро бежит к нему (при
этом непрерывно издавая фирменный дикий вопль) и взрывается при
столкновении или смерти. Если взрывом убит другой камикадзе, он
взрывается одномоментно с первым, таким образом, выстрел по сбившимся в
кучку нескольким камикадзе почти всегда вызывает живописный взрыв
огромной мощности. Из-за большой силы взрыва и радиуса поражения,
высокой скорости (намного быстрее игрока), а также того, что часто они
встречаются большими группами или в компании с другими врагами,
камикадзе является едва ли не самым опасным и знаменитым врагом.
Гнаары.
Боевые животные, прямоходящие, без головы, с зелёным глазом на груди и
зубастой пастью на животе. Догоняют игрока и бьют когтями. Могут
летать, при этом теряют конечности, но кусаются. Разновидности:
Самец. Рост 1.2 метра, пурпурного цвета.
Самка. 1.5 метра, серого цвета, больше здоровья, чем у самца. Некоторые могут быть прозрачными и почти невидимыми.
Скелет
с Клира. Живой скелет рогатого инопланетного существа с мёртвой планеты
Клир. Передвигается галопом с характерным цоканьем. Издали мечет в
игрока боласы, вблизи с силой прыгает и старается боднуть жертву,
вплотную — бьет огромными когтями передних ног. Наиболее часто
встречающийся враг, нападает как поодиночке, так и огромными стадами.
Лучшее средство против них — двустволка.
Рибийская
электрорыба. Электрическая рыба, атакующая разрядом, который к тому же
дезориентирует игрока. Живет только в воде, на воздухе быстро гибнет.
Сцитийская
гарпия. Полуженщина-полуптица. Летает, но, получив повреждение, может
приземлиться и бегать. Издалека атакует файерболами, вблизи — когтями
ног.
Гизмо (в локализации 1С — болотный прыгун с Ригеля
Центавра). Метровая «лягушка» с рогами и клыками. Еще один камикадзе,
но гораздо меньшей мощности. Прыгают на игрока, при столкновении или
после смерти лопаются и разбрызгивают ядовитую слизь (к своей слизи
имеют слабый иммунитет). Гибнут с первого выстрела(одна ракета может
убить несколько десятков) и являются пушечным мясом. Нападают в
основном огромными тучами, количество их на уровне может превышать
количество других врагов, вместе взятых.
Бык-оборотень.
Крупный рогатый скот, внешне напоминающий смесь бульдога с носорогом.
Может боднуть, стоя вплотную, но обычно с огромной скоростью мчится на
игрока, сметая все на своём пути. Если игрок успел увернуться, бык по
инерции пробегает довольно большое расстояние, прежде чем развернуться.
Если же игрок не успел — удар рогов отбрасывает его высоко и далеко
(часто на высоту, падение с которой болезненно). Нападают в количестве
от одного до тридцати.
Арахноид. Инопланетянин, выглядящий
как гибрид человека со скорпионом. Вооружён пулемётом и хвостовым жалом
для ближнего боя. Ползает медленно, чаще сидит на какой-нибудь
снайперской позиции. Урон наносит небольшой, но увернуться трудно из-за
мгновенности пролёта пуль. Разновидности:
Молодой — 3 метра роста, золотая броня, убивается двумя ракетами.
Взрослый — вдвое выше и сильнее молодого арахноида, красная броня.
Биомеханоид.
Биоробот на птичьих ногах, с двумя пушками по бокам. Будучи убитым,
заваливается набок и делает «последний выстрел». Разновидности:
Малый. синего цвета, 4.5 метра в высоту, вооружён лазерами, стреляет очередью из обоих пушек. Ракета гарантировано его убивает.
Крупный
— красного цвета, 9 метров, ракетницы. За раз выпускает по ракете из
обоих пушек по очереди, целась в игрока. Ракету можно сбить. Весьма
опасен из-за убойной силы ракет и высокого здоровья (6 ракет, 5 гранат
или максимальный заряд пушки).
Алудранский рептилоид. Четырёхрукий прямоходящий ящер, запускающий самонаводящиеся огненные шары (можно сбить). Разновидности:
Равнинный. 4,5 метра ростом, кожа и файерболы зелёные, умирает от трёх ракет.
Горная
разновидность. В три раза больше обычного, кожа и файерболы оранжевые.
Если его разозлить, начнёт пускать файерболы очередью. Огромный запас
здоровья (270 пуль, 18 ракет, 3 макс. заряда пушки). Обычно выступает
локальным боссом.
Лавовый голем — живая человекообразная
масса лавы. Если цель стоит на расстоянии роста голема или ближе, он
бьет руками по земле и ранит жертву, даже если она стоит позади его
(любопытно, что голем не может достать игрока, если тот забрался на
него верхом). На дальние расстояния голем кидается вулканическими
бомбами. 3 разновидности, отличаются только размерами и манерой
бросания бомб.
Маленький — 3 метра. Кидает бомбы, целясь в игрока, как обычно. Не переносит выстрела из двустволки.
Большой.
10 метров. Очень опасен по трём причинам: 1)выдерживает выстрел из
пушки; 2) после смерти от него отпочковываются 3-4 маленьких голема; и
3) целится не в самого игрока, а в то место, куда он прибежит, пока
летит бомба, то есть кидает с упреждением, вынуждая игрока не просто
стрейфить, а метаться зигзагом из стороны в сторону. Бомбу можно сбить,
но её куски, падающие вниз, также опасны. Если таких големов больше
одного, лучше поискать укрытие.
Гигантский. 30 метров (самый
большой и живучий среди не-боссов). Запускает такие же упреждающие
бомбы, но двумя руками. Обладает колоссальным запасом здоровья (чтобы
убить, требуются 12-15 выстрелов из пушки). Главная опасность в том,
что он при повреждениях порождает больших големов (всего 3-6 штук), так
что супербольшой Голем из лавы — это не только локальный босс, которого
вряд ли удастся убить без применения пушки, но и большая драка с толпой
его «детей» и «внуков».
Угх-Зан III, Злобный Чародей.
Бессмертный генерал армии Ментала и финальный босс First Encounter.
Четырехрукий демон ростом с 30-этажный дом (100 метров с хвостиком).
Убить его из носимого оружия нельзя, так как он регенерирует. Чем
меньше у него здоровья, тем быстрее идёт регенерация, а когда здоровье
падает до 20-25 %, он применяет заклинание исцеления (рой летящих к
нему белых вспышек) и восстанавливается примерно на 45 % Эффективно
убить его может только луч летающей тарелки. Угх-Зан имеет сразу шесть
видов атаки, которые применяет в случайной последовательности:
Ракетница — выпускает три больших сбиваемых ракеты за раз.
Лазер.
Дает очередь из толстых синих лучей. Каждый луч выпускается с
упреждением, но летит очень медленно, так что спастись можно.
Электропушка — дает 3 разряда, аналогичных разряду рыбы.
Термопушка. Стреляет двумя лавовыми бомбами с упреждением, как у Голема.
Огненное дыхание. Выдыхает изо рта три самонаводящихся огненных шара (как у горного рептилоида).
Если
игрок у него под ногами — топает ногой и размазывает игрока (а также
неудачно подвернувшихся других врагов) тонким слоем. Мгновенная смерть
для всего живого в зоне поражения, независимо от количества здоровья
или брони.
Если игрок умирает, Угх-Зан начинает демонически
хохотать. Уничтожается только с помощью портала, который образуется на
летайщей тарелке. Чтобы активировать портал, пройдите сквозь все четыре
генераторы связи. Помогут трамплины гиперпрыжка. После активации
генератора мигает индикатор, находящийся над ним.